Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Белорусизация и персоналии
1.  
i

По­ли­ти­ка бе­ло­ру­си­за­ции в БССР про­во­ди­лась с___года.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

2.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) идей­ной ос­но­вой раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры в 1930-е гг. был на­ци­о­нал-де­мо­кра­тизм;
2) в 1920—1930-е гг. в БССР были уста­нов­ле­ны тес­ные на­уч­ные связи с за­пад­но­ев­ро­пей­ски­ми стра­на­ми;
3) для бе­ло­рус­ской ли­те­ра­ту­ры 1930-х гг. была ха­рак­тер­на от­кры­тая кри­ти­ка со­вет­ской ре­аль­но­сти;
4) в 1920—1930-е гг. в БССР про­ис­хо­ди­ло ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие выс­шей школы.
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в конце 1920-х — 1930-е гг. одной из тем в твор­че­стве бе­ло­рус­ских ху­дож­ни­ков была тема со­ци­а­ли­сти­че­ско­го стро­и­тель­ства в БССР;
2) в 1920-е гг. в БССР были со­зда­ны не­го­су­дар­ствен­ные учеб­ные за­ве­де­ния;
3) в 1920-е гг. в БССР обу­че­ние в шко­лах осу­ществ­ля­лось толь­ко на рус­ском языке;
4) 1920-е гг. в БССР ха­рак­те­ри­зу­ют­ся по­вы­ше­ни­ем роли церк­ви в об­ра­зо­ва­нии.
4.  
i

Ре­жис­сер Бе­ло­рус­ско­го пер­во­го го­су­дар­ствен­но­го те­ат­ра, от­кры­то­го в Мин­ске в 1920 г.,  — это

1) М. Го­ре­и­кий;
2) Ю. Тарич;
3) И. Ахрем­чик;
4) Е. Ми­ро­вич;
5) Я. Дроз­до­вич.
5.  
i

Опре­де­ли­те один из ито­гов раз­ви­тия куль­ту­ры в БССР в 1920—1930-е гг.:

1) пе­ре­вод обу­че­ния во всех учеб­ных за­ве­де­ни­ях на рус­ский язык
2) со­зда­ние си­сте­мы под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов со сред­ним спе­ци­аль­ным и выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем
3) вве­де­ние обя­за­тель­но­го все­об­ще­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния
4) вос­ста­нов­ле­ние сво­бод­ной де­я­тель­но­сти всех ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций
6.  
i

Из­вест­ный бе­ло­рус­ский уче­ный и об­ще­ствен­ный де­я­тель За­пад­ной Бе­ла­ру­си, один из ру­ко­во­ди­те­лей Бе­ло­рус­ской кре­стьян­ско-ра­бо­чей гро­ма­ды  — это:

1) Б. Та­раш­ке­вич
2) В. Ла­стов­ский
3) А. Чер­вя­ков
4) В. Корж
7.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки БССР в 1930-е гг.:

1) вве­де­ние все­об­ще­го обя­за­тель­но­го на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния;
2) со­зда­ние учи­тель­ских се­ми­на­рий;
3) рас­ши­ре­ние вли­я­ния церк­ви на об­ра­зо­ва­ние;
4) от­сут­ствие выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний.
8.  
i

Н. Чур­кин, Н. Ала­дов, Е. Ти­коц­кий яв­ля­ют­ся:

1) ос­но­ва­те­ля­ми бе­ло­рус­ской со­вет­ской оперы, сим­фо­нии, ка­мер­ной му­зы­ки
2) ис­сле­до­ва­те­ля­ми бе­ло­рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ры
3) ос­но­ва­те­ля­ми бе­ло­рус­ско­го со­вет­ско­го ки­не­ма­то­гра­фа
4) со­зда­те­ля­ми бе­ло­рус­ских ли­те­ра­тур­ных объ­еди­не­ний
9.  
i

Уро­же­нец Бе­ла­ру­си уче­ный О. Шмидт яв­ля­ет­ся одним из:

1) ис­сле­до­ва­те­лей бе­ло­рус­ско­го ис­кус­ства
2) ор­га­ни­за­то­ров и участ­ни­ков осво­е­ния Се­вер­но­го мор­ско­го пути
3) ос­но­ва­те­лей ге­лио­био­ло­гии
4) ис­сле­до­ва­те­лей со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ВКЛ
10.  
i

Один из ос­но­ва­те­лей бе­ло­рус­ской со­вет­ской ар­хи­тек­ту­ры, автор про­ек­тов Дома пра­ви­тель­ства и Дома Крас­ной Армии  — это:

1) В. Го­лу­бок
2) Ю. Тарич
3) И. Ланг­бард
4) В. Пи­че­та
11.  
i

Опре­де­ли­те язык, ко­то­рый в годы бе­ло­ру­си­за­ции (1924  — конец 1920-х гг.) на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си вме­сте с бе­ло­рус­ским, рус­ским и поль­ским су­ще­ство­вал в ка­че­стве го­су­дар­ствен­но­го языка:

1) ли­тов­ский
2) не­мец­кий
3) ев­рей­ский
4) ла­тыш­ский
12.  
i

На­род­ный ар­тист БССР В. Го­лу­бок в 1926—1932 гг. воз­глав­лял:

1) На­род­ный ко­мис­са­ри­ат про­све­ще­ния
2) Ин­сти­тут бе­ло­рус­ской куль­ту­ры
3) Бе­ло­рус­ский го­су­дар­ствен­ный пе­ре­движ­ной театр
4) ли­те­ра­тур­ное объ­еди­не­ние «Мо­лод­няк»
13.  
i

Бе­ло­рус­ский ис­то­рик и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пер­вый пре­зи­дент Бе­ло­рус­ской ака­де­мии наук, автор «Крат­ко­го очер­ка ис­то­рии Бе­ла­ру­си»  — это:

1) В. Иг­на­тов­ский
2) В. Го­лу­бок
3) Н. Ще­ко­ти­хин
4) А. Чи­жев­ский
14.  
i

По­ли­ти­ку бе­ло­ру­си­за­ции на­ча­ли про­во­дить в БССР с:

1) 1920 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1926 г.
15.  
i

Бе­ло­рус­ский уче­ный (см. порт­рет), ис­то­рик, пер­вый рек­тор БГУ, автор более 150 работ по ис­то­рии Бе­ла­ру­си  — это:

1) В. Пи­че­та;
2) А. Мяс­ни­ков;
3) Е. Кар­ский;
4) В. Го­лу­бок.
16.  
i

Уче­ный-био­фи­зик (см. порт­рет), ос­но­ва­тель ге­лио­био­ло­гии, ис­сле­до­вал вли­я­ние кос­ми­че­ских фак­то­ров и воз­дей­ствие воз­душ­ных ионов на живые ор­га­низ­мы, автор ра­бо­ты «Зем­ное эхо сол­неч­ных бурь»:

1) А. Чи­жев­ский;
2) В. Го­лу­бок;
3) О. Шмидт;
4) Б. Та­раш­ке­вич.
17.  
i

Один из ос­но­ва­те­лей бе­ло­рус­ско­го ис­кус­ство­ве­де­ния (см. порт­рет), ис­сле­до­вал бе­ло­рус­скую ар­хи­тек­ту­ру XI—XIX вв., мо­ну­мен­таль­ную жи­во­пись по­лоц­ких хра­мов, ико­но­пись XVII—XVIII вв., древ­не­бе­ло­рус­ские гра­вю­ры, ис­кус­ство книг Ф. Ско­ри­ны:

1) Н. Ще­ко­ти­хин;
2) О. Шмидт;
3) Е. Кар­ский;
4) М. Дов­нар-За­поль­ский.
18.  
i

1 ян­ва­ря 1929 г. В. М. Иг­на­тов­ский был из­бран:

1) рек­то­ром Бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та
2) пред­се­да­те­лем Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры (Ин­бел­куль­та)
3) пре­зи­ден­том Ака­де­мии наук БССР
4) ди­рек­то­ром Выс­шей пар­тий­ной школы Бе­ла­ру­си имени В. И. Ле­ни­на в Мин­ске
19.  
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:

1) со­зда­ние бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных пар­тий;
2) вве­де­ние обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния;
3) пе­ре­вод де­ло­про­из­вод­ства толь­ко на два языка — рус­ский и бе­ло­рус­ский;
4) вве­де­ние прин­ци­па глас­но­сти в ра­бо­ту го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов;
5) со­зда­ние на­ци­о­наль­ных тер­ри­то­ри­аль­ных во­ин­ских ча­стей и со­еди­не­ний.
20.  
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:

1) пе­ре­вод де­ло­про­из­вод­ства толь­ко на рус­ский язык;
2) пе­ре­вод обу­че­ния в учре­жде­ни­ях об­ра­зо­ва­ния на бе­ло­рус­ский язык;
3) вве­де­ние обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния;
4) пе­ре­се­ле­ние бе­ло­ру­сов из де­ре­вень в го­ро­да;
5) за­кры­тие школ для на­ци­о­наль­ных мень­шинств.
21.  
i

Для по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, про­во­див­шей­ся в БССР в пер­вой по­ло­ви­не 1920-х гг., было ха­рак­тер­но:

1) при­зна­ние на тер­ри­то­рии БССР рав­но­прав­ны­ми толь­ко рус­ско­го и бе­ло­рус­ско­го язы­ков
2) воз­об­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных де­мо­кра­ти­че­ских пар­тий
3) ак­тив­ное раз­ви­тие куль­тур­ных свя­зей с За­пад­ной Бе­ла­русью в со­ста­ве Поль­ши
4) все­сто­рон­нее раз­ви­тие бе­ло­рус­ской на­ци­о­наль­ной куль­ту­ры
22.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рой не от­но­сит­ся к осу­ществ­ле­нию по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции:

 

Бар­щев­ский, Иг­на­тов­ский, Пи­че­та, Ла­стов­ский.

23.  
i

Опре­де­ли­те итог на­ци­о­наль­но-куль­тур­но­го стро­и­тель­ства в БССР в 1920—1930-е гг.:

1) пе­ре­вод обу­че­ния в боль­шин­стве школ на рус­ский язык
2) фор­ми­ро­ва­ние ра­бо­че-кре­стьян­ской ин­тел­ли­ген­ции
3) со­зда­ние не­го­су­дар­ствен­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
4) воз­об­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти уни­ат­ской церк­ви
24.  
i

Из­вест­ный уче­ный, один из ор­га­ни­за­то­ров Ин­бел­куль­та В. Пи­че­та внес боль­шой вклад в раз­ви­тие:

1) фи­зи­ки
2) ма­те­ма­ти­ки
3) ис­то­рии
4) химии
25.  
i

Зна­чи­тель­ную роль в лик­ви­да­ции не­гра­мот­но­сти взрос­лых в БССР в 1920-е гг. сыг­рал(-а; -и):

1) ком­со­мол
2) цер­ковь
3) меж­ду­на­род­ные ор­га­ни­за­ции
4) ко­ми­те­ты бед­но­ты
26.  
i

Из­вест­ный бе­ло­рус­ский уче­ный М. Дов­нар-За­поль­ский внес зна­чи­тель­ный вклад в раз­ви­тие:

1) ма­те­ма­ти­ки
2) ис­то­рии
3) химии
4) фи­зи­ки
27.  
i

В БССР в 1920-е гг. под­го­тов­ку для по­ступ­ле­ния в Выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния осу­ществ­ля­ли:

1) ра­бо­чие фа­куль­те­ты
2) гим­на­зии
3) кол­ле­ги­умы
4) цер­ков­ные школы
28.  
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:

1) со­зда­ние си­сте­мы выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния
2) уста­нов­ле­ние тес­ных на­уч­ных свя­зей с за­пад­но­ев­ро­пей­ски­ми стра­на­ми
3) раз­ре­ше­ние сво­бод­ной де­я­тель­но­сти цер­ков­ных ор­га­ни­за­ций
4) со­зда­ние не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
29.  
i

Опре­де­ли­те одно из на­прав­ле­ний куль­тур­но­го раз­ви­тия БССР в 1920—1930-е гг.:

1) про­ве­де­ние меж­ду­на­род­ных фе­сти­ва­лей на­род­но­го твор­че­ства
2) уси­ле­ние вли­я­ния церк­ви на куль­ту­ру и об­ра­зо­ва­ние
3) со­зда­ние бе­ло­рус­ско­го ки­не­ма­то­гра­фа
4) раз­ви­тие тес­ных на­уч­ных свя­зей с за­ру­бе­жьем
30.  
i

Опре­де­ли­те на­прав­ле­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:

1) ак­тив­ное уча­стие в меж­ду­на­род­ной куль­тур­ной жизни
2) все­сто­рон­нее раз­ви­тие бе­ло­рус­ской на­ци­о­наль­ной куль­ту­ры
3) за­вер­ше­ние пе­ре­хо­да к обя­за­тель­но­му сред­не­му об­ра­зо­ва­нию
4) вос­ста­нов­ле­ние сво­бод­ной де­я­тель­но­сти церк­ви
31.  
i

Опре­де­ли­те ос­нов­ное на­прав­ле­ние куль­тур­но­го раз­ви­тия БССР в 1920-е гг.:

1) ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты по лик­ви­да­ции без­гра­мот­но­сти
2) вос­ста­нов­ле­ние сво­бод­ной де­я­тель­но­сти цер­ков­но-ре­ли­ги­оз­ных объ­еди­не­ний
3) со­хра­не­ние и раз­ви­тие до­ре­во­лю­ци­он­ной си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния
4) ак­тив­ное уча­стие в меж­ду­на­род­ной куль­тур­ной жизни
32.  
i

Ре­зуль­та­том осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг., яв­ля­лось(-ась):

1) за­креп­ле­ние прин­ци­па глас­но­сти в об­ще­стве
2) рав­но­прав­ное уча­стие Бе­ла­ру­си в ра­бо­те Лиги Наций
3) сво­бод­ная де­я­тель­ность церк­ви
4) под­го­тов­ка не­об­хо­ди­мых на­уч­ных кад­ров
33.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию лич­но­сти, ко­то­рая не имела от­но­ше­ния к осу­ществ­ле­нию по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции:

 

Тарич, Хруц­кий, Го­лу­бок, Ми­ро­вич.

34.  
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:

1) со­зда­ние си­сте­мы выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния
2) со­зда­ние ли­бе­раль­ных по­ли­ти­че­ских пар­тий
3) вве­де­ние обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния
4) вос­ста­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти уни­ат­ской церк­ви
35.  
i

Осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-х гг., со­дей­ство­ва­ло:

1) уста­нов­ле­нию тес­ных свя­зей с за­ру­беж­ны­ми на­уч­ны­ми учре­жде­ни­я­ми
2) по­вы­ше­нию роли бе­ло­ру­сов в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни рес­пуб­ли­ки
3) вос­ста­нов­ле­нию сво­бод­ной де­я­тель­но­сти ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций
4) за­креп­ле­нию за­пад­но­рус­сиз­ма в ка­че­стве идей­ной ос­но­вы бе­ло­рус­ской куль­ту­ры
36.  
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в 1920-е гг.:

1) из­да­ние газет, жур­на­лов, учеб­ни­ков и книг на бе­ло­рус­ском языке
2) уча­стие в меж­ду­на­род­ных куль­тур­ных фе­сти­ва­лях
3) про­ве­де­ние Все­бе­ло­рус­ских на­род­ных со­бра­ний
4) со­зда­ние ли­бе­раль­ных по­ли­ти­че­ских пар­тий
37.  
i

Бе­ло­рус­ский пи­са­тель М. Танк яв­ля­ет­ся ав­то­ром:

1) поэмы «Новая земля»
2) по­ве­сти «Знак беды»
3) «Бе­ло­рус­ской грам­ма­ти­ки для школ»
4) сти­хо­тво­ре­ния «Про­щай...»
5) по­э­ти­че­ско­го сбор­ни­ка «На эта­пах»
38.  
i

По­ли­ти­ка бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:

1) преду­смат­ри­ва­ла ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но рус­ско­го языка в шко­лах
2) преду­смат­ри­ва­ла уста­нов­ле­ние черты ев­рей­ской осед­ло­сти
3) преду­смат­ри­ва­ла со­зда­ние на­ци­о­наль­ных по­ли­ти­че­ских пар­тий
4) со­дей­ство­ва­ла лик­ви­да­ции не­гра­мот­но­сти взрос­ло­го на­се­ле­ния
5) со­дей­ство­ва­ла рас­про­стра­не­нию ре­ли­гии в об­ще­стве
39.  
i

По­ли­ти­ка бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг., со­дей­ство­ва­ла:

1) сво­бод­ной де­я­тель­но­сти ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций
2) раз­ви­тию об­ра­зо­ва­ния
3) вве­де­нию глас­но­сти в ра­бо­ту ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти
4) лик­ви­да­ции пар­тий­но­го кон­тро­ля за раз­ви­ти­ем куль­ту­ры
5) по­яв­ле­нию бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных пар­тий
40.  
i

По­ли­ти­ка на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­но­го и на­ци­о­наль­но-куль­тур­но­го стро­и­тель­ства в БССР в 1920-е гг.  — это ...

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

41.  
i

По­ли­ти­ка на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­но­го и на­ци­о­наль­но-куль­тур­но­го стро­и­тель­ства в БССР в 1920-е гг.  — это....

42.  
i

Одним из ито­гов осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-⁠е гг., яв­ля­лось(-⁠ся):

1) вве­де­ние обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния;
2) пе­ре­вод боль­шин­ства школ на рус­ский язык обу­че­ния;
3) пе­ре­вод го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та на рус­ский язык;
4) вос­ста­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций;
5) пе­ре­вод боль­шин­ства школ на бе­ло­рус­ский язык обу­че­ния.
43.  
i

Одним из ме­ро­при­я­тий по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-⁠е гг., яв­ля­лось(-⁠ся):

1) вве­де­ние прин­ци­па глас­но­сти в ра­бо­ту го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов;
2) пе­ре­вод го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та на поль­ский язык;
3) пе­ре­вод си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния на рус­ский язык;
4) пе­ре­вод го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та на бе­ло­рус­ский язык;
5) вос­ста­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти уни­ат­ской церк­ви.